Европейский опыт использования автобусного транспорта в больших городах однозначно показывает, что пассажирские перевозки автобусами, в первую очередь, производятся в экскурсионных и развлекательных целях, т.е. на коммерческой основе. Использование автобусного транспорта в качестве общественного практикуется во всех городах, и как правило ему нет альтернативы. В основном, это локальные маршруты для сообщения между другими городами и населенными пунктами, в отсутствии других видов общественного транспорта.

Во многих городах Европы и Азии, автобусный транспорт используется, в основном, для экскурсионно-развлекательных целей. В Париже, например, среди большого количества различных автоперевозчиков, выделяется Basobus. Basobus Paris - торговая марка автоперевозчика в центре Парижа, одним из учредителей компании является региональный комитет по туризму. Компания осуществляет не только регулярные перевозки в центре Парижа, но и за его пределами. Но эти перевозки являются экскурсионными и коммерческими, об этом говорит, в частности, стоимость дневного билета - 12 евро. Автобусы Basobus ходят по расписанию круглый год. На рынке присутствуют и другие перевозчики, но городские власти продвигают свою марку, заставляя другие компании оказывать услуги не менее высокого качества.
Причина того, что автобусный транспорт в больших городах практически используется в качестве общественного, связана, в первую очередь, с невысокой стоимостью поездок. Кстати, многие компании-перевозчики приветствуют концепцию, предложенную КТУП, еще и потому, что можно будет увеличить экскурсионный период, в те моменты, когда резко уменьшается количество туристов. Невысокая себестоимость автобусных перевозок и их всесезонность являются одними из причин того, что в ближайшее время в Екатеринбурге, да и других городах, регулярные автобусные перевозки будут экономически оправданы.
Высокая перспективность таких пассажирских перевозок вызвана и достаточно новым парком компаний перевозчиков и наличием многочисленных проектов новых Российских концепций. В 2009 году несколько автотранспортных компаний Екатеринбурга организовали проект «Городской туристско-экскурсионный автобус» с несколькими маршрутами центре города. Нельзя сказать, что проект провалился, но успешным он тоже не является, некоторые связывали это с недостатком рекламы проекта, но, по-видимому, основным недостатком являлась недостаточная проработка проекта.
В концепции КТУП есть ряд спорных моментов, но главным спорным моментом является идея концепции. Надо ли тратить бюджетные деньги на устройство автобусных маршрутов, когда есть альтернативный существующий общественный транспорт?
Еще одним плюсом таких автобусных перевозок является большая пассажировместимость автобусов, которые предполагается использовать на регулярных линиях и большой интервал движения. Нет никакого сомнения, что автобус, перевозящий 30-50 человек с интервалом движения полчаса-час сможет заменить, например, трамвайный маршрут на загруженных направлениях. По этой причине автобусные маршруты в полной мере смогут разгрузить другой общественный транспорт.
Сейчас в условиях кризиса, когда урезаются многие городские программы, правильно ли платить частному перевозчику за услуги, которые не являются для города первой необходимостью? Может быть, было бы правильнее активно развивать инфраструктуру автобусных перевозок в городе и с помощью частных инвестиций развивать коммерческие экскурсионные маршруты, а к социальным перевозкам автобусным транспортом обратиться позже, если в этом будет необходимость.